ВСЕ О ШТОПОРАХ
На главную страницу Штопор forever Гостевая книга
ЧТО ТАКОЕ "ШТОПОР"

Штопор - не только фигура высшего пилотажа...

Есть бутылка. Есть бокал. Но в бутылке пробка. Ее надо вытащить. И вот для решения
этой задачи человеческий мозг с присущей ему пытливостью и остроумием изобрел штопор.
И казалось бы, все просто: вкрути себе "архимедов винт" в пробку, да вытащи. Но нет:
человеческий мозг, с присущей ему еще и страстью к разнообразию, напридумывал массу
видов этих самых штопоров.

Вот, например, классика жанра. Штопоры такого внешнего вида и несложного устройства
употребляли наши деды и прадеды: Первый в истории патент на штопор был выдан в 1795
г. англичанину Сэмюэлу Хеншелу. Сотни и сотни изобретателей потом совершенствовали
этот прибор. Все штопоры можно разделить на две категории: рычажные, в которых
простой или составной рычаг сокращает усилие, необходимое для извлечения пробки; и
вращательные, механическое преимущество которых обеспечивается поворотом ручки. Самая
важная часть почти всех классических штопоров - спираль. От ее формы, прочности и
длины зависит "успех всего предприятия".

Чтобы захват пробки оказался эффективным, спираль должна быть достаточно длинной.
Лучше, если края спирали будут округлыми - заостренные же, действуя как лезвие, могут
превратить пробку (особенно старую и мягкую) в крошево. Кончик должен быть острым. Он
должен продолжать линию спирали, как бы прокладывая штопору путь в теле пробки.
"Штопор прямого действия" - простейший в механическом смысле, однако не самый легкий
в употреблении. Чтобы расположить его строго по центру пробки, требуется навык -
неточно центрованная спираль крошит пробку. К тому же, чтобы вытянуть пробку "прямым
действием", иногда требуется приложить значительное усилие. Сократить это усилие
помогает "рычажный штопор", наиболее совершенной разновидностью которого можно
считать профессиональный "Сомелье".

Также очень популярной разновидностью рычажного штопора является штопор с двойными и
более составными рычажными механизмами. Сейчас они получили такое же распространение,
как и "прадедовский" простейший: Кроме привычных нам штопоров, существуют отдельные
разновидности, такие как "извлекатели пробок". Они рекомендованы для вытаскивания
старых, размягченных пробок, которые традиционной спиралью легко повредить и гораздо
труднее вытащить: "Штопор был изобретен однажды, и затем его вновь изобретали не одну
сотню раз", - эта фраза принадлежит Д. Буллу, обладателю коллекции из 4000 штопоров и
автору объемистого труда "The Ultimate Cockscrew Book" - "Большая книга штопоров".
Оказывается, существует элитарный Клуб Международной Корреспонденции Штопоромании
(International Correspondence of Cockscrew Addicts), кстати, вышеупомянутый Дональд
Булл является ее президентом. Цена антикварного штопора, в зависимости от его
материала, конструкции, возраста и истории может колебаться от неско!
льких долларов до нескольких тысяч. Самая высокая цена на аукционе Christie's
(дважды в год устраивающего штопорные торги) составила 31280 долларов за экземпляр
1842 г.

Высший класс для сервировки стола Смею заверить, немногие знают о существовании
подобных предметов. "Малая форма", своего рода хитрости, помогающие в "работе" с
изысканными винами.
Вот, например, полезнейшая вещь для сохранения чистоты белоснежной скатерти: Это
небольшое приспособление - так называемый Drip Collar - практически полностью
исключает возможность попадания случайных капель на праздничную скатерть. Толстая
прокладка из войлока поглощает любое количество влаги.

Эта вещица (она называется Drip Not) служит, в свою очередь, чтобы не пролились
драгоценные капли дорогого напитка: Тонкий и гибкий диск из серебряной фольги
сворачивается и вставляется в горлышко бутылки перед тем, как вино разливают по
бокалам, чтобы не потерять ни единой капли этого прекрасного напитка. А вот еще пара
интересных и полезных приспособлений для вина: устройство для извлечения попавших
внутрь бутылки частей пробки и термометр для измерения температуры вина: Ведь каждое
вино требует определенной температуры перед подачей на стол. А как мы убедились в
этом разделе, еще и определенных аксессуаров...


Штопор

Объяснение этому явлению простое: на малой скорости подъемная сила у крыльев резко уменьшается, но происходит это неравномерно, самолет сваливается на одно крыло и начинает вращаться. Скорее всего это случается потому, что нос самолета задран слишком высоко при весьма малой поступательной скорости. Перед зтим ты почувствуешь, что самолет становится как бы ⌠вялым■. Если ты не перестанешь тянуть ручку управления, самолет свалится в штопор. Избежать штопора можно своевременно ослабив или совсем сняв давление с рукоятки, и ты увидишь, что самолет вскоре наберет скорость и станет опять "послушным". Однако, если продолжать тянуть ручку слишком сильно, вращение будет развиваться. Скорость упадет до критической и самолет будет быстро крутиться вокруг вертикальной оси. Если ты попал в штопор, ты ничего не сможшь сделать до тех пор, пока не наберешь достаточную скорость. Делай все последовательно по приведенной инструкции, тогда скорость самолета начнет увеличиваться, и вращение прекратится:
- Прекрати панику
- Моментально оцени ситуацию, если нет запаса высоты - немедленно покинь самолет.
- Все мысли сосредоточь на возникшей проблеме
- Рукоять от себя (или на себя, если самолет перевернут) - нос к земле
- Полностью отклони руль направления (дай педаль) против вращения
- Дай полную тягу (обороты двигателя - в максимум)
- Как только самолет набрал достаточную скорость - выводи из пике
- И не забывай все время следить за высотой - может оказаться слишком низко для прыжка с парашютом, если он не успевает раскрыться, тогда...
- На малой высоте штопор очень опасен, поскольку для вывода из него самолета потребуется время и запас высоты. Всегда помни это, а на малых высотах летай с черезвычайной осторожностью. Также опасайся вторичного сваливания в штопор. Это когда самолет выводится из первого штопора, и сразу начинает вращаться в другом направлении из-за неправильных действий при выведении самолета в первый раз. Избегай этого, не торопись снова маневрировать, будь готов к такого рода сюрпризам. Возможна ситуация, когда, выравнявшись, самолет окажется в перевернутом положении. В этом случае плавно переверни самолет. Резкие движения после вывода из штопора - гарантированые неприятности. И последнее.. перевернутом (или штопорящем) самолете может возникнуть проблема с подачей топлива двигтелю, он может дать сбой.



Сайт управляется системой uCoz